Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Советы доброго доктора

О гигиенических требованиях и   максимальной   нагрузке   на  детей дошкольного   возраста.

(из письма Министерства образования Российской Федерации от 14. 03. 2000г)   

           «Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 % от детей, поступающих в школу.

Практика неправомерного увеличения умственной и физической нагрузки вызывает у детей переутомление, невротизацию, отражается на состоянии их здоровья и эмоциональном благополучии, являясь в последующем причиной школьной дезадаптации. Такой подход базируется на ложном представлении родителей и некоторых педагогов о том, что если ребёнок в детском саду овладеет чтением, письмом и т.п., то, это якобы обеспечит ему успешность в школьном обучении. Ситуация усугубляется негативной практикой отбора детей в первый класс на основе неправомерных требований учителей к объёму знаний ребёнка при его поступлении в школу.

Ориентация на умственное (интеллектуальное) развитие детей наносит серьёзный ущерб как личностному развитию, так и состоянию здоровья, ущемляет право детей на  игру.

Особую озабоченность вызывает превышение количества занятий в течение дня, перегрузка детей дополнительными занятиями (иностранный язык, обучение чтению, письму и пр.) Это приводит к резкому снижению работоспособности большинства детей, сокращению прогулки, дневного сна, времени для самостоятельной игровой деятельности, что отрицательно сказывается на состоянии здоровья детей. Кроме того, родители, стремясь обеспечить своим детям дополнительное образование - посещение музыкальной школы, кружка или секции после пребывания в детском саду или в выходные дни, не учитывают нагрузки, получаемой детьми в детском саду.

Кроме того, как показывает практика, в досуге малышей всё больше времени занимает просмотр телепередач, особенно в выходные дни, а это не только большая зрительная, но и психоэмоциональная нагрузка.

В связи с этим, Министерство образования Российской Федерации рекомендует:

- максимально допустимое количество занятий в первой половине дня не должно превышать двух?

- их продолжительность не более 20 -30 мин.;

- занятия во второй половине дня проводятся после дневного сна не чаще 2-3 раз в неделю;

- дополнительные занятия (студии, кружки, секции недопустимы за счёт времени, отведённого на прогулку и сон и не чаще 2 раз в неделю;

- занятия с компьютером не должны проводиться чаще двух раз в неделю и не больше 10 мин;

- администрация... должна разъяснять родителям, что посещение дополнительных занятий может служить фактором риска для здоровья ребёнка, особенно если он страдает хроническими заболеваниями или часто болеет;

-  необходимо производить отбор телепередач дляребёнка и регламентировать её: в дни посещения ДОУ    15 мин, в выходные - до получаса (более длительные просмотры перегружают нервную систему ребенка, мешают ему заснуть). Оптимальное расстояние от глаз до экрана - 2,0-2,5 метра, прямо перед экраном. Освещение при этом может быть как искусственным, так и естественным, но свет не должен попадать в глаза и отражаться на экране.

Внимание: вредные пищевые добавки 

Запрещены

Опасны

Очень опасны

Канцерогенны

Е103

Е 102       Е 110

Е123

Е131

Е105

Е 120       Е 124

Е510

Е142

Е111

Е127       Е 129

Е513

Е 153

Е121

Е 155       Е 180

Е527

Е 210-216

Е123

Е 201       Е 220

Е620

Е219

Е125

Е 222-224

Е636

Е230

Е 126

Е 228       Е 233

Е637

Е240

Е 130

Е 242       Е 270

 

Е249

Е152

Е 400-405

 

Е252

Е952

Е 501-503

 

Е 280-283

     

Е954

Пищевые добавки, опасные для детей

Е 102, 104, 107, 110 - желтые красители

Е 120, 122, 124, 128 - красные красители

Е 127 - окрашивание вишневых сиропов

Е 132 - окрашивание желтых леденцов

Е 133 - синий краситель

Е 151    черный краситель

Е 154, 155 коричневые красители

Е 210-219 вызывают у детей сильную аллергию

Е 250    251 нитрит натрия и нитрат натрия, необходимо

консультироваться с педиатром

Е 621, 622, 623 - глутоматы, необходимо

консультироваться с педиатром

                           Если ребёнок порезался

Вам когда-нибудь случалось порезаться или сильно оцарапаться? Да, такое может случиться с каждым. Правда, с осторожными людьми это бывает довольно редко, с небрежными - гораздо чаще. Такие травмы, как правило не очень опасны - они зачастую больше кажутся нам тяжёлыми, чем оказывается на самом деле Например, при порезе кажется, что из ранки вытекло огромное количество крови, а в действительности кровотечение быстро прекращается само. А то, что какое-то количество крови вытекло из ранки, не нанесет нам большого вреда, ведь крови у нас в организме довольно много.

По какой-то странной причине у детей часто бывают порезы головы, которые обильно кровоточат. Но бояться при этого не нужно, потому что кровотечение проходит само собой очень скоро.

Очень часто дети по неосторожности могут порезаться битым стеклом, консервными банками, столовыми ножами. Старайтесь не гулять босиком, внимательно смотрите под ноги, чтобы не наступить на кусок битого стекла, скрытый под слоем пыли или грязи.

А знаете ли Вы, что кровотечение часто можно остановить, просто зажав кровоточащее место (края пореза) на несколько минут пальцами? Пальцы, разумеется, должны быть чистыми.

Что нужно делать, при порезах:

1. Прежде всего, не бойтесь и не нервничайте при виде крови.

2     Если ранка покрыта грязью, промойте ее под краном чуть тёплой водой в течении нескольких минут. Если этого недостаточно, намочите чистый носовой платок или чистую тряпочку и аккуратно сотрите оставшуюся грязь.

3    Если кровотечение не прекращается, возьмите чистый носовой платок, тряпку или марлю, наложите сверху на ранку, крепко прижмите и не отпускайте несколько минут. Скорее всего, кровотечение остановится. Когда кровь перестанет течь, достаточно прикрыть порез куском сложенного бинта или марли и залепить сверху лейкопластырем. Никогда не заливайте открытую рану йодом или другим сильным дезинфицирующим лекарством.

 

ОСНОВНЫЕЗАКОНОМЕРНОСТИДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОЛОВНОГО МОЗГА ЧЕЛОВЕКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ АКТИВНОСТИ ЭЛЕКТРО­МАГНИТНЫХ ПОЛЕЙ ЗЕМЛИ, СОЛНЦА И ЛУНЫ

5-7 ЧАСОВ УТРА

ПИК  ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ РАБОТЫ (ВЫСОКАЯ СКОРОСТЬ И ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО)

7-9 ЧАСОВ УТРА

СРЕДНЯЯ И НИЖЕ СРЕДНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕЛЛЕК­ТУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

9-12 ЧАСОВ ДНЯ

НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА МОЗГА И ВСЕХ СИСТЕМ ОРГАНИЗМА

12-14 ЧАСОВ ДНЯ

СПАД ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

14-15 ЧАСОВ ДНЯ

СРЕДНЯЯ И НИЖЕ СРЕДНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕЛЛЕК­ТУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

15-16 ЧАСОВ ДНЯ

ВЫСОКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, РУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

16-17 ЧАСОВ ВЕЧЕРА

МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНОЕ УСВОЕНИЕ ПИЩИ, ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, ЛЕЧЕБНЫХ ПРОЦЕДУР

17-19 ЧАСОВ ВЕЧЕРА

КОНТРОЛЬ   ФУНКЦИЙ ВСЕХ СИСТЕМ   ОРГАНИЗМА -   СОН В ЭТО ВРЕМ51 ПРИВОДИТ К СБОЮ В ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

19-21 ЧАС ВЕЧЕРА

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

21-02 ЧАСА НОЧИ

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВСЕХ РЕСУРСОВ ОРГАНИЗМА ВО ВРЕМЯ СНА, ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НЕПРИЯТНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ ПРОШЕД­ШЕГО ДНЯ, УСВОЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОПЫТА ВСЕГО ДНЯ

02-05 ЧАСОВ УТРА

НОРМАЛЬНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВСЕХ СИСТЕМ ОРГАНИЗМА

Поиск

© 2013. Муниципальное дошкольное учреждение "Детский сад № 51". г. Раменское.