Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Советы Родителям

Консультация для родителей

Логопед советует

Музыкальное воспитание детей в семье

Что должен знать ребенок...

10 заповедей родителей

  1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать самим собой.
  2. Не думай, что ребёнок твой - он божий. 
  3. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь - как он может отблагодарить тебя ' Он даст жизнь другому, тот - третьему... Это необратимый закон благодарности.
  4. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб одиночества. Ибо что посеешь, то и пожнёшь.
  5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана всякому по силам, и будь уверен: ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя, а может и больше, потому что у него ещё нет привычки.
  6. Не унижай"
  7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка, мучь, если можешь и не делаешь.
  8. Помни, перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве, - для ребёнка сделано недостаточно, если сделано всё.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
  10. Люби своего ребёнка любым: не талантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, ибо ребёнок - это праздник, который пока ещё с тобой.

Дети в городе 

(правила безопасного поведения, которые должны знать дети и их родители) 

     Наша взрослая жизнь становится всё опаснее для детей. Если наши мамы могли спокойно отпустить нас «во двор погулять», переживая лишь о том, как бы дети, заигравшись в челюскинцев, не ушли пешком на Северный полюс, то сейчас наше родительское беспокойство заставляет чуть ли не до свадьбы водить «малыша» за ручку. Плотный поток транспорта на улицах, лихачи, едущие на зелёный свет, переставшие быть безопасными дворы, детские площадки, подъезды... Короче говоря, навыки безопасного поведения - просто суровая необходимость. И прививать их надо как можно раньше. Идеальное время поговорить с ребёнком о безопасности - прогулка. Дети, как правило, с трудом воспринимают «голые» советы как надо себя вести в опасной ситуации, как избежать её. А вот если излагать её «с привязкой к местности», к конкретным обстоятельствам... Вот, например, вы стали свидетелем небольшого происшествия. Не поленитесь, проиграйте его на модели, пусть ребёнок сам решит, как лучше поступить в том или ином случае, разыграйте сценку этого происшествия, меняя роли... Ребёнок, следуя эмоциям, запомнит правильную модель поведения, а вы получите немного уверенности в завтрашнем дне. 

     Осталось чуть больше полугода, и ваши дети пойдут в школу. Конечно, все мамы найдут способ провожать своё сокровище до школы первое время. А дальше?... Чтобы не поседеть раньше времени от переживаний, подстрахуйте своего ребёнка, покажите ему ненавязчиво, во время прогулок опасные места во дворе, где и как можно угодить под машину. Например, узкие места между «ракушками», где дети, увлёкшись игрой, часто выскакивают прямо под колёса. Проиграйте, меняясь ролями, различные ситуации (убедитесь, что водитель не видит детей, а они, в свою очередь, не могут видеть водителя), выработайте вместе правильную модель поведения. И уж, конечно, заранее продумав безопасный маршрут до школы, пойдите по нему, показав «в натуре», как он должен вести себя в пути. Дайте ему самому провести вас в школу, вмешиваясь без особой необходимости. Постарайтесь внушить ребёнку уверенность, что, соблюдая некоторые правила, можно избежать больших неприятностей, а если, всё-таки что-то случится, то он сможет найти выход. В конце концов, рольродителянев том, чтобывсюдуследоватьзаребёнкомсохапкойсоломы, автом, чтобы научитьемсамостоятельносправлятьсяструдностями, довестидо автоматизмасоблюдениеправилличнойбезопасности. 

Основные правила для родителей. («Дети в городе») 

  1. Обучить ребёнка безопасному поведению – это значит приучить его к определённому образу жизни, а не заучить свод правил. У ребёнка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент.
  2. Изучайте литературу.Конечно, все правила безопасности, уже давно набили оскомину, но мы же всё равно вновь и вновь набиваем шишки. Поэтому иногда полезно узнать мнение людей, профессионально занимающихся безопасностью детей: психологов, педагогов, милиции...
  3. Учитывайте возраст ребёнка и его особенности. Пока ребёнок в коляске, он полностью в руках родителей и только от них зависит его безопасность. Маленькие дети не просто должны быть под присмотром взрослых, а постоянно быть на виду! В 3-4 года ребёнок уже должен знать части своего тела, чувствовать разницу между «хорошими » и «нехорошими» прикосновениями, оценивать незнакомца, брать угощение «с чужих рук» только с разрешения мамы. В 6-7 лет ребёнок должен знать своё имя, фамилию, домашний адрес, телефон.
  4. Добивайтесь полного доверия со стороны ребёнка. Это поможет вовремя предотвратить беду, понять его, определить, насколько он ориентируется в различных ситуациях, вовремя скорректировать поведение. Не отмахивайтесь от ребёнка, как бы не были заняты, не отталкивайте своим равнодушием, этим может воспользоваться преступник, играя роль «доброго дяди». Лишь имея постоянный контакт с ребёнком, вы сможете правильно оценить, в какой мере он нуждается в вашей опеке, насколько можно ему доверять, степень свободы, которую можно ему предоставить (оставить одного дома, попросить сходить в магазин...).
  5. Не запугивайте!Строго дозируйте и фильтруйте криминальную информацию. «Страшные истории» иногда приводят к обратному результату: страх парализует волю ребёнка, подавляет интуицию, «смазывая» правильную реакцию - он становится более уязвимым.
  6. Занятия должны быть систематическими.Обучение безопасному поведению - работа на много-много лет. 2-3 беседы, крик, угрозы и подзатыльники - плохие помощники. Соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма!Только тогда гарантируется безопасность ребёнка.
  7. Будьте примером для своих детей.Если вы сами пренебрегаете правилами - все ваши усилия научить ребёнка бесполезны.
  8. Проявляйте внимание к чужим детям.Если видите, что ребёнок попал в опасную ситуацию: потерялся, его насильно уводят, сажают в машину, не будьте безучастными! Есть физическая возможность вметаться — вмешайтесь! Нет — запомните приметы, номер машины, направление движения и сообщите в милицию. Может, кто-то завтра поможет вашему ребёнку...  

                   Подготовка к школе – это что? 

     Главный вопрос для родителей подготовительных групп – как подготовить ребёнка к школе?  Сегодня школа пугает родителей новыми программами, непривычными требованиями. Желая получше подготовить своего ребёнка к будущей школьной жизни, столь непохожей на домашнюю, мы в первую очередь ищем учителя, который научил бы его считать, писать, да и сами устраиваем порой настоящие уроки: «не вертись!», «повтори ещё раз!», «пока не выучишь, гулять не пойдёшь!». А с того ли мы начинаем? 

     Вспомните своё детство… Вот вы с огромным букетом идёте с мамой в школу в первый раз. Что вы чувствовали тогда? Чего боялись, что ждали от школы? Вспомните случай, когда у вас возникли трудности. С чем это было связано? Вряд ли кто-то пострадал от того, что не умеет читать или писать. Да, другое время, другие темпы. Согласна, что мы хотим самого лучшего для своих детей, хорошая успеваемость – это важно. Но попробуйте для себя поранжировать 5 основных качеств, необходимых для успешной адаптации ребёнка в школе: 

  • самостоятельность,
  • общительность; 
  • организованность; 
  • здоровье; 
  • умения, знания. 

         На каком месте умение читать? Да, в школе сейчас требуют, чтобы дети умели читать, так им удобно, ведь программы очень сложные, темпы освоения высокие, и учителя хотят получить фору. Кто ж их за это осудит. Вот учителя и предложили выход: курсы подготовки к школе. Учат хорошо, профессионально, качественно. Дети очень довольны, бегут туда бегом, учителя боготворят. Проблема только в том, что курсы эти вечером, после трудового дня, когда дети и так уже устали. Да, это не школа, урок не 45 мин, но это - занятия, сидя в помещении, вместо вечерней прогулки. 

         Вы должны решить, что важнее? Здоровье?– но тогда вам придётся так или иначе готовить ребёнка самостоятельно, чтобы не стал хроническим двоечником и изгоем. Или душевный комфорт, уверенность в себе, что всё знаю, всё получиться, учитель знакомый. Конечно, выбор всегда остаётся за родителями. Только, пожалуйста, за обучением читать и писать не забудьте главного – здоровье ребёнка не стоит самых энциклопедических знаний. 

          И ещё, психологи говорят, что готовность к школе складывается из: 

  • физической готовности, 
  • психологической готовности: 
  • личностная 
  • волевая 
  • интеллектуальная 

Это значит: 

  1. ребёнок должен быть здоров! Закаливание, спорт, физическая активность – важнейшие слагаемые успеха;
  2. у ребёнка к школе должен сформироваться какоё-нибудь интерес, отдушина, запасной аэродром (секция, кружок…), чтобы в случае первых неудач у него не «опустились руки», не пропал интерес к жизни;
  3. ребёнок должен научиться самостоятельности и ответственности, ведь никто его за ручку водить не будет (по крайней мере, долго);
  4. волевые качества (уроки надо, а телевизор – хочу) развивать нужно вам и только вам. Никто за вас эту работу не выполнит, ни сад, ни школа. А дело это долгое, кропотливое и потребует от вас немалых усилий.  

Хочется, чтобы каждый родитель, отдавая ребёнка на курсы подготовки к школе, понимал,  что это прежде всего, удовлетворение Вами амбиций. Детям нужны движение и интерес. 

Да, в детском саду не учат писать, это не наша задача. Мы учим анализировать структуру слова, слышать звуки в словах, уметь обозначать их буквами. Это важно для того, чтобы дети могли писать правильно, не пропуская буквы. В конце концов, рисование и лепка, которыми занимаются дети, в данном возрасте не менее, а даже более важно, чем знание английского языка. Да и просто игра, которая в последнее время находится в загоне, пожалуй, самое важное для ваших детей на данном этапе. Именно в игре дети познают мир, учатся общаться и находить выход из различных ситуаций, воспитывают свою волю и характер, а попутно овладевают навыками счёта и чтения. Нужно только правильно направлять и организовывать её. 

А успеваемость в школе – давайте решать проблемы по мере их появления.  И не волнуйтесь если Васька из соседнего дома уже читает и получает за это 5, а ваш ребёнок только-только буквы учить начал. Всему своё время. … У меня был мальчик, который просто заставил маму нанять репетитора и за месяц научился читать только потому, что все уже умели. Ему это вдруг стало нужно!

 

Поиск

© 2013. Муниципальное дошкольное учреждение "Детский сад № 51". г. Раменское.